В современном строительстве щебень занимает одно из ключевых мест. Он используется как заполнитель в бетоне, насыпают в качестве подложки для дорог, а так вводят в состав при производстве асфальта.
Для дорожного строительства щебень необходим особенно качественный, особенно если он входит в состав дорог с нестабильным почвенным слоем. Щебень должен обладать высокой стойкостью к истиранию, не крошиться и выдерживаться сильные температурные перепады .
В частности, для ремонта и укладки новых дорог, могут применяться зернистые материалы получаемые из:
- осадочных скальных пород;
- рыхлых горных пород;
- магматических пород;
- метаморфических пород;
- из шлаковых отходов производства.
К осадочным и рыхлым породам относят доломит и известняк, с фракциями от 5, до 70 мм. Назначение – устройство основания дороги.
К метаморфическим и магматическим относят диабез, габбро, гранит. Назначение - устройство нижних слоев дорожных покрытий. Шлаковый щебень, так же может использоваться для обустройства дорог в нижних слоях.
Самая востребованная на рынке фракция щебня от 5 до 10 мм. Главное его применение заполнитель в бетоне. Фракции начиная от 20 до 70 обычно востребованы в дорожном строительстве, а так же при возведении либо ремонте новых линий железных дорог.
Два самых распространенных материала на рынке строительных заполнителей: гранитный и известковый щебень. Гранитный обладает отличными показателями прочности и износостойкости, известковый является более дешевым, чем так же объясняется его применение в ряде случаев.
По действующим нормативам дорожный гранитный щебень должен удовлетворять ряду предписаний. Регламентируется допуском ГОСТ 8267-93. Морозостойкость не ниже F 400, прочность М 1400, сопротивление износу И-1, засоренность слабыми породами – до 3,5%. Содержание лещадных зерен не должно превышать 25%.
К известковому щебню предъявляются несколько иные требования. Прочность М 800, плотность 1300 кг/м куб., показатель влажности не более 4%, пористость до 7,3%, поглощение воды не более 2,5% по объему, морозостойкость F 150, примесь лещадных зерен не более 12%, частичек слабых пород не более 9%.
Дорожный щебень обычно называются кубовым, по форме зерен. При использовании гранитного щебня в ЖБ конструкциях долговечность повышается в 2-3 раза. Коэффициент уплотняемости в составе асфальта приближается к единице. Снижается время на укладку дорожного покрытия.
Техника | Транспорт |
Для детей | Интернет |
Работа | Недвижимость |
Одежда, обувь | Разное |
Для быта | Услуги |
Здоровье и красота | Хобби и отдых |
Оборудование | Строительство |